Кларин Как правило, в структуре технологии обучения выделяются следующие компоненты: Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе — привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. Этот этап и есть усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения. Чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения и как они соотносятся с ними? В основном методисты, учитывая практические проблемы преподавания русского языка, шли в направлении внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока. Однако в последние десятилетия в практике преподавания русского языка сложилась уже система нетрадиционных уроков:

61.Коллективный способ обучения(а.Г.Ривин, в.К.Дьяченко)

Чтобы научить ученика внутренним, теоретическим действиям, чтобы у него сформировались полноценные навыки, и — главное — чтобы его учебная деятельность была самостоятельной и творческой, надо идти от внешних, практических, материальных действий. Но интериоризация — это не просто движение снаружи внутрь. Об этом замечательно писал великий учитель Гальперина — Лев Семенович Выготский.

Диссертация и автореферат на тему"Метод сочетательного диалога А.Г. организационной формы обучения, а именно обучение в малых группах ( .. коллективного взаимного обучения на своих уроках (самоорганизация 1.

Предлагаемые технологии диалогового взаимодействия есть не что иное, как средство для рационального использования и развития способностей, знаний, умений и навыков субъектов деятельности, востребованных на современном рынке труда. Для изучения курса естествознания предлагается ограниченный круг технологий диалогового взаимодействия.

Прежде всего обратим внимание на технологию рефлексивного чтения как средство развития элементов коммуникативной культуры: Одной из технологий рефлексивного чтения является методика Ривина. Методика Ривина Современная школа учит читать по слогам, словами и предложениями. Методика Ривина учит читать абзацами. Это мостик к формированию более сложных умений: Поскольку поток информации и дефицит времени неуклонно возрастают, сегодня необходимы иные приемы обучения школьников в новых социальных условиях.

Что значит изучать абзац? Под абзацем понимают часть текста, содержащую законченную мысль, смысл которой можно передать одним предложением до 10 слов. Для изучения абзаца сначала выявляют его суть, главную мысль, а затем переходят к усвоению содержания.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Групповые и коллективные формы организации обучения в современных условиях изучения иностранного языка. Использование элементов групповой и коллективной форм организации обучения в модели коммуникативного тренинга 1. Коллективная форма организации обучения в системе общих форм организации обучения.

Коллективное учебное занятие в рамках коллективной формы организации обучения. Цели коллективных учебных занятий.

Обучение в «сотрудничестве» (командно-групповые методы) При моделировании урока в режиме технологии проблемного обучения важно учитывать, что учащимся необходимо выполнить систему . методика Ривина А.Г. .. Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.

Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе Компьютеры появились совсем недавно, однако без них сейчас сложно представить жизнь. Печатные машинки почти полностью сменились принтерами, наличные деньги электронными, а книги интернет-страницами.

А на сколько оправдано применение компьютерных технологий на уроках? Можно много говорить на данную тематику, мы же попробуем кратко перечислить основные аспекты положительных и отрицательных сторон от применения компьютерных технологий. Вместо того, чтобы идти в библиотеку, искать книги и в них необходимый материал, достаточно зайти из дома в Интернет и ввести запрос в поисковую систему. Конечно, книга скорее всего даст более развернутый ответ на вопрос, но на сайте может оказаться множество схем, фотографий и видеороликов.

Применение новых методов обучения. Если раньше в распоряжении учителя была обычная доска и телевизор, который трудно смотреть с дальних рядов, то сейчас на их замену приходят интерактивные доски и проекторы. Благодаря им можно применять интерактивные методы обучения и демонстрировать практически все что угодно, от опытов по физике до способов выживания в лесах Амазонки. Презентации, фотографии, программы, документы — все ограничивается только фантазией преподавателей.

Групповая работа

Целевая психолого-педагогическая подготовка учителей к освоению инновационных технологий обучения Введение к работе В концепции модернизации российского образования до года в качестве одной из ведущих тенденций развития современного образования выделена такая, как возрастание роли активности субъекта в решении разнообразных проблем, возникающих перед личностью, обществом, производством. Очевидно, что активную позицию субъекта необходимо формировать уже со школьной скамьи, в процессе освоения учащимися содержания образования и опыта социальных отношений.

Изучение литературы показывает, что в педагогике практически непрерывно ведутся поиски путей повышения активности обучаемых в учебно-воспитательном процессе.

В психол. консультировании метод портретных выборов позволяет выявить .. или организует кооперативную работу учеников в малых группах; г) « учитель Ривина И. В. Развитие общения учащихся с педагогом на уроке // Новые Бизнес () · Военно-историческая литература () · Гуманитарные.

Герцена, Научный журнал, 23 54 , январь - Спб.: Глава Возникновение и развитие системы взаимного обучения до века. История метода взаимного обучения до века. Английская эпоха взаимного обучения. Система доктора Белля и Ланкастера. Жирардины - школы взаимного обучения о. Развитие системы взаимного обучения в русской дореволюционной педагогике. Выводы по первой главе. Метод сочетательного диалога А. Общая характеристика метода сочетательного диалога. Методика реализации содиалога в практике обучения.

Учебный процесс в режиме ДЕМСОС

Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия например, групповой и индивидуальной , она меньше всего изучена; в литературе можно встретить лишь редкие эмпирические описания, не говоря уже об обобщенных технологических рекомендациях, как, например, книга В. Архиповой про коллективную организационную форму обучения [1]. К сожалению, в педагогической литературе и на практике наблюдается некорректное отождествление работы в парах и коллективного способа обучения.

В последующей статье мы предполагаем обстоятельно рассмотреть, чем отличаются коллективный способ обучения, коллективные учебные занятия, коллективная и парная организационные формы обучения.

Первые сведения о парном обучении в группе Ривина относятся к году. До этого .. Открытый урок с использованием технологии парного обучения существенно . После работы в парах организуются малые группы, которые .. Технология индивидуально-образовательных траекторий: Метод. рек.

Транскрипт 1 Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Л. Бондаренко Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Красноярск Б 81 Бондаренко Л. Изучение учебных и научных текстов в диалоге. ББК В данном издании дано описание методики изучения текстов, появившейся как один из вариантов метода сочетательного диалога.

Данная методика дает высочайший уровень понимания и прочности усвоения научных и учебных текстов любой сложности, гарантированно обеспечивает получение предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. В первом, втором и третьем разделах данной книги описаны сущностные и организационно-дидактические стороны методики. Материал четвертого раздела содержит страницы биографии А.

Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Методика Ривина

Каждый из ребят выполняет все шесть заданий, взаимодействуя с разными партнерами. Работа классного коллектива в целом выглядит так. Сначала организуются несколько групп по пять-семь ребят в каждой.

эти разные названия метода Ривина неоднократно уходили в прошлое, сохраняясь в используются на уроках и во внеурочной деятельности, в том числе, на Что предлагается: здания Малого Эрмитажа, Старого Эрми- тажа.

Познавательные моделирование перевод устной речи в письменную смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, формирование общего приема решения задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации Моделирование и отображение объекта преобразования в форме моделей Формулирование личных, языковых, нравственных проблем.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в совместно-продуктивной деятельности и продуктивном диалоге; самовыражение: Итак, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями: УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. Способы учета уровня их сформированности — в требованиях к результатам освоения учебного плана по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.

Работа с возражениями. Тренинг продаж, тренинги по продажам. Часть 4. Бизнес тренер Е. Колотилов.