Человек, занимающий эту должность, не просто так относится к людям с буквы — его правильные действия и решения в современном мире позволяют выживать и процветать компании. Информационные технологии настолько сильно проникли во все аспекты современной жизни, что если организация не в состоянии их эффективно применять, то скорее всего она не сможет конкурировать и будет убыточна, и нерентабельна. Задачи, которые стоит перед или по-нашему директором, во многом являются стратегическими и критически важными для основных бизнес процессов крупных и средних компаний. В этой статье хотелось бы осветить основные проблемы, которые я вижу при организации работы отделов в совершенно разных компаниях, а также попробовать осмыслить как правильно организовать работу отдела, чтобы он был максимально эффективным для всего предприятия и позволял компании не просто выживать, а искать новые ниши рынка и возможности, до которых другие в силу технологической отсталости просто не могут дотянуться. Зачастую в газетах, журналах, статьях в Интернете читаешь о работе , и создается впечатление, что он только тем и занимается, что закупает оборудование, ищет сотрудников, получает неудобоваримые поручения от высшего руководства, которые пытается выполнить. Видя в реальных организациях, как работают директора, часто приходится видеть, что данным специалистам очень не хватает специфичных технических и организационных знаний и навыков, которые позволяют эффективно управлять как всеми сотрудниками отдела, так и всем комплексом программных и аппаратных средств, которые находятся в ведении . Особо не углубляясь в навыки налаживания коммуникаций, тайм-менеджмента, ведения переговоров, разрешению конфликтов, которые необходимы любому менеджеру и которым посвящены множество специализированных книг и курсов, давайте сосредоточимся на специфичных навыках и знаниях, необходимых именно для .

О двух подходах к описанию бизнес-процессов ИТ-подразделений

Статья предназначена для практикующих бизнес-аналитиков и консультантов в области проектирования бизнес-процессов. На сегодняшний день все больше ИТ-подразделений крупных и средних организаций заняты составлением моделей своих бизнес-процессов в рамках представления ИТ-услуг. Эта задача определяется ими среди важнейших. В этой статье мы предлагаем обсудить два подхода к описанию бизнес-процессов ИТ-подразделения в рамках предоставления ими ИТ-услуг. Надеемся, что изложенная здесь информация поможет читателю выбрать оптимальную модель при описании бизнес-процессов, позволяющую достичь поставленных целей.

Формируем каталог ИТ-услуг: бизнес-процессы, ИТ-системы или . ПО Управление архитектурой и интеграция информационных.

Зарождается новая философия инноваций и эффективности. Этот гипотетический ИТ-отдел недалекого будущего представляется небольшим по составу, более рассредоточенным и зависимым от поставщиков услуг. По-прежнему сохранится потребность в многопрофильных специалистах, не только обладающих глубокими познаниями в области ИТ, но и способных создавать на их основе новые продукты и решения. ИТ-руководители видятся не просто управляющими инфраструктуры, а лидерами инновационных процессов, умеющими перестроить соответствующим образом свой отдел.

ИТ должны стать если не флагманом, то полноправным партнером в проведении экономических инновационных процессов. Рассмотрим детально отличительные черты и принципы работы постмодернистского ИТ-отдела. Данный процесс может продолжаться и далее, однако ограничиться этим в условиях современного бизнеса уже невозможно. Вопрос о том, как использовать ИТ, чтобы отстоять и расширить свое место на рынке, стоит как никогда остро.

Соединив систему широкополосной связи, интернет-технологии, соответствующее программное обеспечение, мобильные телефоны и , ИТ-специалист создает новые возможности и решения, которые крайне востребованы компаниями и их клиентами. ИТ-отделы не могут больше заниматься исключительно удовлетворением потребностей внутренних клиентов. Их основной задачей должна стать разработка инноваций, которые принесут прибыль компании и привлекут новых внешних клиентов. Переход к сервисно-ориентированной архитектуре - , усилит потенциальные возможности ИТ-отдела активно участвовать в инновационной деятельности, так как предполагает понимание ИТ-персоналом основ функционирования компании.

Основным принципом руководства ИТ-отделом станет внедрение сервисной модели предоставления услуг ИТ-руководители располагают множеством механизмов для управления инфраструктурой и отдельной продукцией. Существуют широко распространенные системы, позволяющие контролировать практически любой аспект деятельности ИТ-отдела, начиная с библиотеки и заканчивая такими комплексными программами по разработке приложений, как и проектный менеджмент — РМР-сертификация.

Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения Гредников Сергей 3. Для компактности и удобства восприятия модель зрелости представлена в. При этом не существует никаких стандартизованных решений.

бизнес-процессов в сфере IT на аутсорсинг, является проблема оценки компании следует передать внутренний IT-отдел на аутсорсинг сторонней.

Управление требованиями; Тестирование модульное, интегральное, нагрузочное и т. Эти, последние процессы определяются достаточно подробно стандартами. Именно эти процессы и их взаимодействие мы и будем рассматривать далее. Управление конфигурацией Основы процесса Управление конфигурацией определены локализованным в России стандартом: К сожалению, локализованный стандарт в силу языкового и процессного барьера нетривиален в своем применении, поэтому мы попытаемся в упрощенной форме изложить его требования.

Благодаря такому изложению любая компания может построить процесс управления конфигурацией в течение месяцев. Начнем с терминологии, причем приведем термин конфигурация в контексте действующих российских компаний, не противореча в то же время стандарту. Базовая конфигурация - целостная совокупность данных о продукте, прошедшая процедуру утверждения и принятая в качестве базового описания конфигурации эталона.

Базовые конфигурации периодически обновляются, образуя новую базовую линию в последующий момент времени путем учета истории авторизуемых изменений.

3.4. МОДЕЛЬ ИТ-ОТДЕЛА

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений.

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК."Современные IT-структуры, ориентированные на бизнес-процессы и сервисное обслуживание, находят .

Завершение и сдача проекта. Когда говорим об оптимизации, то необходимо выбрать критерий оптимальности. Исходя из проблем и задач, поставленных перед компанией, наиболее оптимальными критериями будут уменьшение трудозатрат и избегание перегруженности персонала. Оптимизация состоит из трех стадий. Третья стадия наиболее сложная. Задача получения информации из внешних источников, как видно из диаграммы на рисунке 2, к сожалению, полностью лежала на -отделе.

И при возрастании числа проектов именно -отдел становился слабым звеном. Что позволило бы существенно разгрузить работу службы. Для этого рассмотрим два варианта проектов, выполняющихся в организации: На основе модели, построенной ранее, строятся планы проектов и диаграммы Ганта. Пример диаграммы Ганта для сложного проекта до оптимизации представлен на рисунке 6. Диаграмма Ганта. Сложный проект -типа, до оптимизации Из диаграмм Ганта получаются следующие результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Что такое процессы

На практике возможны отклонения и компромиссы, применимость которых требует анализа в контексте конкретной организации с учетом всех возможностей и ограничений. Например, включение вопросов разработки в охват управления уровнем ИТ-услуг в функциональной структуре возможно за счет назначения двух ответственных за каждую ИТ-услугу одного — за развитие и второго — за предоставление услуги, от подразделений разработки и эксплуатации соответственно , особенно в филиальной сети с централизованной разработкой и децентрализованной функцией эксплуатации.

Или назначение роли менеджера ИТ-услуги выделенным сотрудникам возможно даже сотрудникам внешней организации-подрядчика , не выполняющим ни функций бизнес-аналитиков, ни функций ответственных за ИТ-системы. При этом если вы отклоняетесь от представленных базовых моделей, необходимо сразу планировать какие дополнительные организационные меры вам потребуются, чтобы итоговое решение оказалось работоспособным.

Например, если в функциональной структуре вы решите обеспечить включение в рамки сервисных отношений разработку, то как вы обеспечите единство ответственности за ИТ-услугу?

кто-нибудь когда-нибудь занимался описанием сего чуда на удивление яндекс молчит как партизан, ничего нету, только ссылки на.

Время показало, что руководители, которые правильно применяют эти возможности, в состоянии обеспечить конкурентоспособность и жизнеспособность своих предприятий. На протяжении истории, ИТ из чистого инструмента науки превратились во всепроникающую горизонтальную отрасль экономики, охватывающую все остальные отрасли экономики, образования и социальной сферы. Такое развитие требует хорошего сотрудничества между людьми, ответственными за информационные технологии и за бизнес.

Различают три основных периода истории, которые характеризуют использование информационных технологий для бизнес-целей и отношения между этими двумя сферами в организации. Начальный период использования информационных систем Основной движущей силой при внедрении компьютеров был рост предприятий до размеров, при которых объем рутинной работы был настолько большим, что ее можно было отдать очень дорогому оборудованию, не опасаясь убытка от сделанной инвестиции.

Административные задачи и работы по развитию требовали крупномасштабных вычислений - обработки данных. Только самые богатые компании могли позволить себе купить суперкомпьютер. Им пользовались ИТ-инженеры и ученые с чрезвычайно высокими зарплатами.

3. Зрелость ИТ

Ольга Павлова В последний раз это было два года назад, когда мы обсуждали основные задачи ИТ-службы такого предприятия. : Свой нынешний пост вы занимаете недавно — с января текущего года. С какими особенностями в сфере ИТ и бизнеса вам уже пришлось здесь столкнуться?

ИКТ Консалтинг Бизнес-процессы HR-департамента - Elma BPM, процессное управление, автоматизация процессов, документооборот, Среди IT-решений для автоматизации HR можно выделить: Инструменты.

Бизнес-процессы настолько тесно увязаны с приложениями, техническими ресурсами и деятельностью персонала отделов автоматизации, что эффективность последних оказывается одним из решающих факторов эффективности компании в целом. Сами информационные технологии, на которые опирается компания в повседневной работе, постоянно усложняются, корпоративная инфраструктура растет и требует значительных усилий для своего поддержания в работоспособном состоянии.

А бизнес-подразделения хотят, чтобы ИТ-механизмы работали как часы, обслуживая их с надлежащим качеством и при оптимальных затратах. Бизнес-подразделение формулирует свои требования к необходимому спектру услуг и их качеству, руководство компании определяет объем финансирования для выполнения этих требований, а подразделения автоматизации поддерживают и развивают информационную инфраструктуру компании таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенную услугу с заданным качеством.

Для того чтобы сделать явью эту идеальную картинку, необходимо научить ИТ-отделы работать по-новому, перейти от управления отдельными информационными ресурсами компании к управлению услугами, которые на этих ресурсах базируются. Перестать воспринимать персонал других отделов только как своих пользователей, наладить отношениями с ними как с заказчиками. Скажем, бухгалтерия хочет иметь автоматизированный процесс выставления счетов, что, с точки зрения ИТ-отдела услуга, которая будет реализована при помощи некоторой совокупности ПК, сервера, приложений и сети, будет обладать определенными характеристиками надежности, производительности, времени отклика, а предоставление этой услуги будет контролироваться, по результатам контроля будут сформированы отчеты в понятных заказчику бухгалтерских терминах.

Эта услуга будет обладать, наконец, определенной себестоимостью, зависящей от надежности, производительности и, возможно, других характеристик. Значит, заказчик будет иметь представление о том, какие расходы повлечет за собой нужное ему качество услуги, и, можно надеяться, выдвинет ИТ-отделу реальные требования, а тот, в свою очередь, сможет организовать свою работу, исходя из реальных приоритетов.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?